Налоговый орган уведомляет налогоплательщиков (юридических и физических лиц) о порядке обжалования материалов налоговых проверок, а также действий (бездействий) должностных лиц.
Возможность обжалования может быть реализована двумя способами:
1. - Апелляционное обжалование: апелляционная жалоба подается, когда решение налогового органа не вступило силу, т.е. в течение 10 рабочих дней со дня получения (п.2 ст.139 НК РФ). Апелляционная жалоба адресуется в вышестоящий налоговый орган и подается через налоговый орган вынесший это решение.
После рассмотрения апелляционной жалобы (п.2 ст. 140 НК РФ):
- оставить решение без изменений, а жалобу без удовлетворения;
- отменить или изменить решение полностью или в части и принять новое;
- отменить решение и прекратить производство по делу.
В данном случае решение налогового органа вступает в силу с даты утверждения его вышестоящим налоговым органом.
2. - Жалоба на вступившее в законную силу решение:
Жалоба на решение налогового органа подается в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу в течение одного года с момента вынесения указанного решения (п. 2 ст.139 НК РФ).
После рассмотрения жалобы на акт вышестоящий орган вправе вынести следующие решения (п.2 ст. 140 НК РФ):
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить акт налогового органа;
- отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
- изменить решение;
- вынести новое решение.
В обоих случаях жалоба подается в письменном виде и подписанная заявителем или законным, уполномоченным представителем в вышестоящий налоговый орган.
3. Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц подается в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).
По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган выносит решение по существу.
Одновременно при подачи жалобы, должны быть приложены документы подтверждающие доводы налогоплательщика.
К жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия представителя, который подписал жалобу. Если требования о подтверждении полномочий не соблюдены, то в рассмотрении жалобы могут отказать.
На основании письменного заявления налогоплательщика жалоба может быть отозвана, пока по ней не принято решение.
В случае пропуска срока для подачи жалобы по уважительной причине, этот срок может быть восстановлен по заявлению налогоплательщика.
Срок принятия решения по жалобе составляет 1 (один) месяц со дня ее получения. Срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней. О принятом решение в течение 3 (трех) рабочих дней сообщается налогоплательщику.
Также информация о порядке обжалования действий или бездействий должностных лиц налоговых органов, размещена на внутренних общедоступных стендах Межрайонной Инспекции ФНС №2 по РС (Я).
По всем вопросам обжалования обращаться по телефону 4-29-69 Рудиш Анна Николаевна – налоговый аудит Межрайонной Инспекции ФНС №2 по РС (Я).
Оставьте свой комментарий
Оставить комментарий от имени гостя