Интернет-приёмная главы города Анатолия Макушева

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Переселение граждан

Приложение к решению
городского Совета депутатов МО «Город Ленск»
от «21» апреля 2022 г. №33-8

ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетном органе
муниципального образования «Город Ленск»

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа муниципального образования «Город Ленск»

1.Контрольно-счетный орган муниципального образования «Город Ленск» (далее – Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и входит в состав органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ленск».

2.Контрольно-счетный орган создается городским Советом депутатов муниципального образования «Город Ленск» и ему подотчетен.

3.Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.

4.Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования «Город Ленск».

5.Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

6.Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.

7.Контрольно-счетный орган может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

8.Место нахождения Контрольно-счетного органа – 678144, Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Ленина, 63.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования «Город Ленск», настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа

Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа

1.Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе одного главного инспектора.

2.Главный инспектор Контрольно-счетного органа замещает должность муниципальной службы.

3.Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется правовым актом городского Совета депутатов муниципального образования «Город Ленск» по представлению главного инспектора Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.

4.Структура и штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждается главным инспектором Контрольно-счетного органа, исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий.

5.Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 5. Порядок назначения на должность главного инспектора Контрольно-счетного органа

1.Главный инспектор Контрольно-счетного органа назначается на должность правовым актом (распоряжением) председателя городского Совета депутатов муниципального образования «Город Ленск» по результатам проведенного конкурса, организованного в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Контрольно-счетном органе МО «Город Ленск».

2.Трудовой договор с лицом, принятым на должность главного инспектора в Контрольно-счетный орган МО «Город Ленск», заключается председателем городского Совета депутатов на неопределенный срок.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность главного инспектора Контрольно-счетного органа

1.Главным инспектором Контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее одного года.

2.Гражданин Российской Федерации не может быть принят на должность муниципальной службы – главного инспектора в случае:

1)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2)осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3)отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4)наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5)близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7)наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8)представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9)непредставления предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и настоящим законом сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

10)непредставления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.На главного инспектора Контрольно-счетного органа распространяются иные ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе.

4.Главный инспектор Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Ленск».

Статья 7. Полномочия главного инспектора Контрольно-счетного органа

Главный инспектор Контрольно-счетного органа:

1)осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;

2)утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;

3)утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;

4)утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

5)является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6)утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;

7)представляет городскому Совету депутатов муниципального образования «Город Ленск» и главе муниципального образования «Город Ленск» ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8)представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления;

9)утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетного органа;

10)утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетного органа;

11)издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа

1.Главный инспектор Контрольно-счетного органа является должностным лицом Контрольно-счетного органа.

2.Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

3.Должностное лицо Контрольно-счетного органа подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.Должностное лицо Контрольно-счетного органа обладает гарантиями профессиональной независимости.

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетного органа муниципального образования «Город Ленск»

1.Контрольно-счетный орган муниципального образования «Город Ленск» осуществляет следующие полномочия:

1)организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2)экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3)внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4)проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5)оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6)оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8)анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9)проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10)осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11)оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;

12)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13)иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:

1)в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2)в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2.При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.

3.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1.Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Ленск», а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Саха (Якутия).

Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа

1.Регламент Контрольно-счетного органа определяет:

1)содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа;

2)вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3)порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4)процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа;

5)иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа.

2.Регламент Контрольно-счетного органа утверждается главным инспектором Контрольно-счетного органа.

Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа

1.Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.

2.Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городского Совета депутатов муниципального образования «Город Ленск», предложений главы муниципального образования «Город Ленск».

План работы Контрольно-счетного органа на I полугодие утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, на II полугодие в срок до 30 июня текущего года.

3.Поручения, принятые решением городского Совета депутатов муниципального образования «Город Ленск», предложения главы муниципального образования «Город Ленск», направленные в Контрольно-счетный орган в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, в срок до 15 июня текущего года, подлежат обязательному включению в план работы на I полугодие, в план работы на II полугодие.

4.Предложения городского Совета депутатов муниципального образования «Город Ленск», главы муниципального образования «Город Ленск» по изменению планов работы Контрольно-счетного органа рассматриваются Контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.

По итогам рассмотрения поступивших поручений, предложений Контрольно-счетный орган принимает решение:

– о включении в план работы Контрольно-счетного органа поручений, предложений;

– об отказе от включения в план работы Контрольно-счетного органа поручений, предложений мотивированным обоснованием его принятия.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа

1.Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2.Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа

1.Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1)беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2)в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3)в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4)в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5)составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6)в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7)знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8)знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9)составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

2.Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

3.Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, заключениях и отчетах.

4.Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

5.Главный инспектор Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях городского Совета депутатов муниципального образования «Город Ленск», его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования «Город Ленск», координационных и совещательных органов при главе муниципального образования «Город Ленск».

6.Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетному органу

1.Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами Республики Саха (Якутия).

2.Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетного органа.

3.При осуществлении Контрольно-счетным органом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом его полномочий.

2.Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетного органа, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).

4.При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа

1.Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.Представление Контрольно-счетного органа подписывается главным инспектором Контрольно-счетного органа муниципального образования «Город Ленск».

3.Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4.Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

5.В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

6.Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7.Предписание Контрольно-счетного органа подписывается главным инспектором Контрольно-счетного органа муниципального образования «Город Ленск».

8.Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9.Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

10.Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11.В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1.Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения указанных актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2.Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в городской Совет депутатов муниципального образования «Город Ленск». Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

1.Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2.Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия).

3.В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4.Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

5.Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6.Контрольно-счетный орган вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

1.Контрольно-счетный орган, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размещает на официальном информационном сайте МО «Город Ленск» (далее - сеть Интернет) или опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2.Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности городскому Совету депутатов муниципального образования «Город Ленск». Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городским Советом депутатов муниципального образования «Город Ленск».

3.Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется городским Советом депутатов муниципального образования «Город Ленск» за счет средств бюджета муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2.Средства на содержание Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете муниципального образования «Город Ленск» отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3.Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов городского Совета депутатов муниципального образования «Город Ленск».

Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетного органа

1.Должностным лицам Контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительный), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Ленск» (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2.Главному инспектору Контрольно-счетного органа, замещающего должность муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования «Город Ленск» в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно-счетного органа муниципального образования «Город Ленск» устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4.Главный инспектор Контрольно-счетного органа утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетном органе.

5.Городской Совет депутатов муниципального образования «Город Ленск» обеспечивает Контрольно-счетный орган помещением, отвечающего правилам и нормативам, предъявляемым к рабочим помещениям, доступом к информационным сетям и ресурсам, осуществляет содержание, обслуживание и ремонт указанного имущества с учетом предложений главного инспектора Контрольно-счетного органа.

6.Иное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе кадровая работа, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется городским Советом депутатов муниципального образования «Город Ленск».