Добровольный помощник

Нормативно-правовые акты

Административные регламенты

Интернет-приёмная главы города Хоронова

Росреестр подготовил законопроект о регистрации недвижимости на приаэродромных территориях

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) информирует о том, что Госдума приняла в третьем - заключительном чтении законопроект, который предусматривает обязательное выделение подзон на приаэродромных территориях, а также ряд ограничений для защиты людей от негативного воздействия, вызванного шумом самолетов.

В Воздушном кодексе РФ теперь будет прописано, что подзоны на приаэродромных территориях не могут выделяться, как сейчас, а выделяются в обязательном порядке. Указывается, что в седьмой подзоне в целях предотвращения негативного физического воздействия, связанного с шумом, устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений Воздушного кодекса РФ. Сейчас законом предусмотрен только запрет на размещение в этой подзоне объектов. Перечень ограничений использования земельных участков, включающий в себя запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов, будет определяться с учетом возможности применения при строительстве и эксплуатации таких построек мер предупреждения негативного влияния на здоровье человека.

Сейчас, если земельный участок находится на приаэродромной территории, то зарегистрировать его можно только при наличии согласования оператора аэродрома на размещение построек, для получения которого необходима длительная и дорогостоящая экспертиза. Таких объектов недвижимости в России очень много. Предлагаемые поправки исключают необходимость получения дополнительных согласований на уже построенные объекты".

Согласно текущей практике, если частные постройки находятся в границах приаэродромной территории, то по каждой необходимо получить согласование с оператором аэродрома, для которого, в свою очередь, необходимо наличие заключения Роспотребнадзора. Это, в свою очередь, требует проведения замеров авиационного шума. Стоимость такой экспертизы составляет около 35 тысяч рублей на каждый объект недвижимости.

В настоящее время в связи с установленными ограничениями на приаэродромной территории невозможно оформить права на «бытовую недвижимость» в рамках «дачной амнистии». В соответствии с действующим законодательством, размещение таких объектов требует согласования с Росавиацией. При этом такое согласование может быть выдано только при положительном санитарно-эпидемиологическом заключении Роспотребнадзора.

Законопроект предлагает указать, что ограничения в границах приаэродромных территорий не применяются в отношении «бытовой недвижимости» (садовых домов, жилых домов, бань, гаражей, других хозяйственных построек), а также исключить из законодательства требование о согласовании размещения таких объектов с операторами аэродромов.

Кроме того, законодательные изменения дополнительно направлены на защиту прав дольщиков. В частности, участники долевого строительства получат возможность зарегистрировать права на свои квартиры, если на землю, на которой расположен дом, наложен арест. Действующее законодательство этого не предусматривает.

Законодательством установлены определенные ограничения использования объектов недвижимости, расположенных в границах приаэродромной территории. Круг ограничений зависит от подзоны приаэродромной территории, в которую входит объект недвижимости.

В границах приаэродромной территории выделено 7 подзон, на которые установлены разные ограничения в использовании земельных участков. Причем границы 3, 4 и 7 подзоны разбиты еще на отдельные секторы, где установлены разные ограничения.

Воздушным кодексом РФ (часть 3 статьи 47) установлены следующие ограничения:

1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Управление сообщает, что в порядке межведомственного информационного взаимодействия с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) осуществлено внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о границах семи подзон приаэродромной территории аэродрома Якутск, на основании приказа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 27.04.2020 г. № 432-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Якутск»

По состоянию на 01.06.2021 в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) всего содержится сведений о границах 301 охранных зон транспорта с внесением подзон, в т.ч. аэродром Талакан – 66 приаэродромных территорий (все 7 подзон), аэропорт Якутск -18 (1,2,3,4,6,7 подзоны), аэродром Мирный – 7 (все 7 подзон), аэродром Полярный (5,6,4, 7 подзоны), аэродром Маган -3 (1,2,7 подзоны).

В ЕГРН также включены сведения о 207 приаэродромных территориях филиалов ФКП «Аэропорты Севера» с внесением границ всех подзон, кроме 5, по следующим аэродромам: Алдан, Белая гора, Верхневилюйск, Вилюйск, Саскылах, Депутатский, Усть-Куйга, Жиганск, Зырянка, Ленск, Мома, Нюрба, Оленек, Саккырыыр, Среднеколымск, Хандыга, Чокурдах, Усть-Мая, Батагай, Олекминск, Сангар, Сунтар, Черский.

Ограничения на совершение сделок и переходов прав на земельные участки с расположенными на них жилыми домами или иными объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, отсутствуют. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, расположенные в границах приаэродромной территории, по наследству, на основании сделок об отчуждении (купля-продажа, дарение и т.д.) осуществляется в общем порядке. Вместе с тем, обращаем внимание, что обязательным требованием к содержанию договора является указание в нем на наличие соответствующих ограничений.

Добавить комментарий

Читайте также: